За мою короткую жизнь, я посетила множество конференций. В качестве организатора, спикера, или просто гостя.
Я была как внутри сего действия, так и снаружи. И, честно, -- не понимаю за что люди платят свои деньги. Хоть убейте…
Что же происходит на конференции, ради чего стоит потратить не только целый день своего драгоценного времени, а и свои кровно заработанные? Люди. Туда приходят они и на них приходят другие люди. Фактически – одни идут себя показать, а вторые – в надежде с ними познакомиться, поговорить, взять контакт. Для того чтоб потом сделать предложение, от которого невозможно будет кому-то отказаться. Получается, что оплата идет за покупку контакта. Но в наше время, даже самые, казалось бы, недоступные спикеры есть в соцсетях, почти что у каждого есть блог, или указан контакт на сайте его компании или фонда.
Давайте сперва посчитаем. Обычно цена билета в районе 50 долларов (самого простого мероприятия), без кофе-пауз, обедов, фуршетов. То есть плата только за вход. Время проведения события стандартное: с 9.00 – 18.00, а потом начинается неофициальная часть (если предусмотрена бюджетом). Получается, что я трачу 50 долл + 9 часов своего времени. Сколько вы зарабатываете в час? Добавьте эту сумму умноженную на 9 часов к 50 долл. Получается, что вместо приобретения чего-то желаемого, вы тратитесь. Но стоит ли это того?
Есть другой вариант – мероприятие бесплатное. Опять-таки, что скрывается за этим словом «безоплатно» и для кого оно является таким? В чем шутка маркетолога? Продажники (устроители мероприятий) считают, что событие – это массовая продажа. Для меня это звучит как: ширпотреб -- товар широкого потребления. И снова считаем, затрат, якобы, явных нет – вход бесплатный, но идет потеря личного времени. Чтоб не расстраиваться преждевременно, давайте назовем это понятием «инвестиция». Во что же мы вкладываем деньги (один час своего времени умноженное на время, проведенное на событии)? Чтоб послушать других, какой у них первоклассный продукт, каких высот они достигли? Эту информацию можно и так найти в интернете. Получить контакт? И снова возвращаемся на пару строк выше -- самые, казалось бы, недоступные спикеры есть в соцсетях, почти что у каждого есть блог, или указан контакт на сайте его компании или фонда.
Еще один формат событий, которые устраивают сами спикеры – предпродажа своих навыков и умений - реклама. Опять же идет рассказ о том, какие они молодцы. Но на этих мероприятиях они говорят только о решенных уже задачах. Если вы хотите решить свою, с помощью выступающего, – нужно будет тратится еще дополнительно. И не факт, что он возьмется за вашу задачу. Более того – успешно ее решит.
Так стоит ли идти на мероприятие за одним лишь контактом? Что будет, если вы его не получите? Или не достигните аудиенцию со спикером и не сможете презентовать себя или свой продукт?
Перед тем как дать свое согласие на выступление или участие в событии, я начинаю со своих целей. Зачем я туда пойду? Чего я хочу достичь? Не будет ли мне проще написать письмо тому спикеру, который указан в анонсе, сохранив свое время и деньги, которое я смогу направить на что-то другое.
Для тех, кому кажется, что по почте или по телефону нельзя получить ответ, должна вас расстроить. При правильной подготовке и составлении письма/ разбора предстоящего телефонного разговора – на 99% есть ответ от того к кому обращаетесь. Но это уже другая тема и для другого поста…
И в завершение сего длинного «полотна» текста вопрос: а зачем вы ходите на мероприятия?
Я была как внутри сего действия, так и снаружи. И, честно, -- не понимаю за что люди платят свои деньги. Хоть убейте…
Что же происходит на конференции, ради чего стоит потратить не только целый день своего драгоценного времени, а и свои кровно заработанные? Люди. Туда приходят они и на них приходят другие люди. Фактически – одни идут себя показать, а вторые – в надежде с ними познакомиться, поговорить, взять контакт. Для того чтоб потом сделать предложение, от которого невозможно будет кому-то отказаться. Получается, что оплата идет за покупку контакта. Но в наше время, даже самые, казалось бы, недоступные спикеры есть в соцсетях, почти что у каждого есть блог, или указан контакт на сайте его компании или фонда.
Давайте сперва посчитаем. Обычно цена билета в районе 50 долларов (самого простого мероприятия), без кофе-пауз, обедов, фуршетов. То есть плата только за вход. Время проведения события стандартное: с 9.00 – 18.00, а потом начинается неофициальная часть (если предусмотрена бюджетом). Получается, что я трачу 50 долл + 9 часов своего времени. Сколько вы зарабатываете в час? Добавьте эту сумму умноженную на 9 часов к 50 долл. Получается, что вместо приобретения чего-то желаемого, вы тратитесь. Но стоит ли это того?
Есть другой вариант – мероприятие бесплатное. Опять-таки, что скрывается за этим словом «безоплатно» и для кого оно является таким? В чем шутка маркетолога? Продажники (устроители мероприятий) считают, что событие – это массовая продажа. Для меня это звучит как: ширпотреб -- товар широкого потребления. И снова считаем, затрат, якобы, явных нет – вход бесплатный, но идет потеря личного времени. Чтоб не расстраиваться преждевременно, давайте назовем это понятием «инвестиция». Во что же мы вкладываем деньги (один час своего времени умноженное на время, проведенное на событии)? Чтоб послушать других, какой у них первоклассный продукт, каких высот они достигли? Эту информацию можно и так найти в интернете. Получить контакт? И снова возвращаемся на пару строк выше -- самые, казалось бы, недоступные спикеры есть в соцсетях, почти что у каждого есть блог, или указан контакт на сайте его компании или фонда.
Еще один формат событий, которые устраивают сами спикеры – предпродажа своих навыков и умений - реклама. Опять же идет рассказ о том, какие они молодцы. Но на этих мероприятиях они говорят только о решенных уже задачах. Если вы хотите решить свою, с помощью выступающего, – нужно будет тратится еще дополнительно. И не факт, что он возьмется за вашу задачу. Более того – успешно ее решит.
Так стоит ли идти на мероприятие за одним лишь контактом? Что будет, если вы его не получите? Или не достигните аудиенцию со спикером и не сможете презентовать себя или свой продукт?
Перед тем как дать свое согласие на выступление или участие в событии, я начинаю со своих целей. Зачем я туда пойду? Чего я хочу достичь? Не будет ли мне проще написать письмо тому спикеру, который указан в анонсе, сохранив свое время и деньги, которое я смогу направить на что-то другое.
Для тех, кому кажется, что по почте или по телефону нельзя получить ответ, должна вас расстроить. При правильной подготовке и составлении письма/ разбора предстоящего телефонного разговора – на 99% есть ответ от того к кому обращаетесь. Но это уже другая тема и для другого поста…
И в завершение сего длинного «полотна» текста вопрос: а зачем вы ходите на мероприятия?
Комментариев нет:
Отправить комментарий